Почему дети медленно читают

Почему дети медленно читают

Давайте разберем основные причины, по которым дети медленно читают.

Естественно, причины, по которым ребенок медленно читает, те же, что и причины того, почему читают медленно взрослые.  По статистике люди, которые умеют читать быстро, составляют приблизительно 2-3 % населения Земли.

Первая причина — это артикуляция при чтении. Что это такое?

Это движения речевого аппарата при чтении. Чем быстрее вы читаете, тем менее выражены эти движения. Обратите внимание на ребенка при чтении, и вы заметите, как двигаются его губы, он как бы проговаривает слова про себя. Под артикуляцией понимается не только это движение, но и сам внутренний монолог, происходящий в голове, т..е проговаривание слов про себя.

В чем же вред артикуляции?

Проблема в том, что скорость движения речевого аппарата не превышает 220-250 слов в минуту. 300 слов — это уже чемпионский максимум.

Полностью избавиться то артикуляции, конечно, нельзя, но можно свести ее к минимуму. Нет никакой необходимости артикулировать при чтении, ведь образы в голове могут появляться без внутреннего проговаривания.

Вторая причина медленного чтения — это регрессии. Регрессия — возвратное движение глаз при чтении. Каким бы удивительным это ни казалось, но наши глаза при медленном чтении несколько раз возвращаются, перечитывая одно и то же. У некоторых людей регрессии происходят настолько часто, что они фактически перечитывают одни и те же слова по 5-8 раз. Можете провести небольшой эксперимент либо с собой, либо со своим ребенком. Нужно читать с помощью указки или пальца, ведя ими под строкой, а глазами читая этот текст. Вы очень сильно удивитесь, если замерите свою скорость чтения без указки и с указкой. Она будет разительно отличаться.

Третья причина-это низкая концентрация внимания. В этом вопросе есть одна дилемма: низкая концентрация внимания — причина медленного чтения, или же медленное чтение — причина низкой концентрации внимания? Вообще это одно из доказательств, почему человеку природой свойственно воспринимать информацию, а соответственно, и читать быстро. Мозг работает намного быстрее, чем человек читает. Проблема с мозгом в том, что его невозможно «поставить на паузу». Когда он воспринял информацию, ему нужно заняться чем-то, чтобы постоянно находиться в рабочем состоянии.

Чем быстрее мы читаем, тем пропорционально скорости чтения лучше грузим наш мозг. Результаты научных экспериментов доказывают: чем выше скорость чтения — тем выше понимание.

Четвертая  причина достаточно обширная, это отсутствие, во-первых, плана чтения, во-вторых, четких целей, в-третьих, различных методик запоминания. Ну а главное — различных стратегий чтения. Ведь читать книгу по истории или географии необходимо иначе, чем, например, художественную литературу.