Серьезная причина падения популярности чтения заключается в том, что читать сейчас немодно. У детей нет понимания того, что начитанность и эрудированность позволяют им присоединиться к какой-то интеллектуальной элите людей. К сожалению, на данный момент в обществе преобладает мнение, что быть умным, начитанным, эрудированным — это немодно.
Тут масло в огонь подливают учителя. В наших школах очень много хороших, высококвалифицированных и профессиональных педагогов. Но согласитесь, многие из них не является каким-то авторитетом для современного школьника. Ребенок просто не видит пример для подражания, авторитет, соответственно, не видит причин слушать рекомендации.
Другое дело, когда ребенка обучают молодые, амбициозные, целеустремленные люди, на которых подростки хотят быть похожими. И одна из основных целей, обучения вложить в голову подростка мысль о том, что быть умным, эрудированным и начитанным так же модно и круто, как иметь iPhone. Это тот ключ, который позволяет мотивировать любого ребенка.
И даже не столько приходится вкладывать в детскую голову какие-то мыслеформы, сколько сам ребенок начинает подражать авторитетному для него педагогу, тренеру. Подражая, он начинает читать. Ребенку становится некомфортно ощущать, что его словарный запас достаточно мал, знания ограниченны, а эрудиция практически на нуле.