К сожалению, современная школа очень далека от современного ребенка. А нынешняя программа по литературе совсем не отвечает современным реалиям и представлениям подростка о чтении. именно в средней школе у многих детей отбили желание читать литературные произведения. Потому что, во-первых, в наших школах проходят не те произведения, которые должны проходить. Они не соответствуют уровню мышления и возрасту учащегося. Так, «Идиота», «Преступление и наказание» или «Мастера и Маргариту» школьники читают в десятом классе. При всем уважении к подростку следует признать, что действительно понять смысл «Преступления и наказания», всю глубину этого произведения в возрасте 15-16 лет он практически не в состоянии. Все лучшие произведения, которые действительно захватывают дух и прививают любовь к чтению, скажем, книги Жюля Верна, Марка Твена, Артура Конан Дойля, школьникам задают читать летом. Конечно, большинство детей «летние книги» не читает, думая, что они так же скучны, как и те произведения, которые изучаются в течение учебного года. К сожалению, ничто так сильно не может убить любовь к чтению, как современные уроки литературы в наших школах.